Как МФО взыскивают долги с помощью соцсетей?

11 января 2018

По данным TNS Web Index, в июле 2015 года число интернет-пользователей в Казахстане достигало почти 3,5 млн. Это означает, что регулярно заходят во всемирную паутину свыше 70% населения страны. Самыми популярными социальными площадками у казахстанцев являются VKontakte, Odnoklassniki и Facebook.

Как МФО взыскивают долги с помощью соцсетейОтечественные МФО активно используют соцсети для поиска должников. Аналитики отмечают значительный рост эффективности возврата просроченной задолженности при обращении к дефолтерам посредством соцсетей.

Аккаунт в соцети как элемент скоринга?

Безусловно, соцсети помогают привлекать и расширять целевую аудиторию, а также, благодаря достаточно низкой себестоимости рекламы, позволяют раскручивать бренды и кредитные продукты и создавать положительный имидж компании.

Кроме этого, МФО успешно используют соцсети для повышения точности данных скоринга. Ведь в интернете можно найти и подтвердить актуальность любой информации. К примеру, проанализировав страничку потенциального заемщика, можно узнать о нем практически все – начиная от семейного положения до его финансового положения, контактных данных, образовании и месте работы.

Перед тем, как выдать клиенту микрозайм онлайн, кредиторы проверят совпадают ли данные, указанные в кредитной заявке с теми сведениями, которые он опубликовал на своих страничках в соцсетях. Сыграет вам на руку тот факт, что ваш аккаунт создан хотя бы пару лет назад, хорошо оформлен и вы часто пополняете его. О том, кого считают идеальным заемщиком, читайте на нашем портале.

Вместе с тем, негативно повлияет на принятие решения по кредитной заявке участие клиента в сообществах, которые призывают не платить по долгам. Увлечения алкоголем и иными вещами, которые выходят за рамки приличий, также не пройдут незамеченными.

Соцсети помогут взыскать долги?

Сегодня кредиторы используют соцсети и в те моменты, когда заемщик перестает гасить ссуды, «забывает» о долгах и старательно избегает любых контактов с займодавцами, а то и вовсе исчезает.

Как правило, пятая часть неплательщиков выходит на связь с кредиторами сразу же после первого сообщения, отправленного на их странички. Кроме того, представители МФО могут найти актуальные контактные данные «сбежавшего должника» именно в соцсетях. Например, дефолтеру надоели звонки от коллекторов, и он сменил номер телефона. Скрывая эту информацию от кредитора, он скорее всего предоставит новый номер своим друзьям из соцсетей.

Зачастую, должник публикует на своих страничках реальные сведения о трудоустройстве, и если он скрывается, то взыскатели могут позвонить на его работу. Также заемщик может сменить место жительства и это отражается в геометках, либо в комментариях под фотографиями.

Порой нерадивый клиент публикует фото и видео с морских и горных курортов, что также может быть использовано против него. Ведь должник чаще всего отговаривается тем, что не имеет возможности платить по счетам, однако деньги на увеселительные поездки у него все же находятся. Иногда рассказать правду о должнике могут его интернет-друзья. Коллектору или судебному приставу достаточно списаться с ними и задать конкретные вопросы.

«В МФО тоже люди работают»

С вопросами: «Чем чревата невыплата по кредиту? Вы воздействуете на должников через соцсети?», сотрудник нашего портала посредством онлайн-чатов обратился в три ведущих МФО Казахстана.

Оператор Zing предупредил, что при возникновении просрочки с должника ежедневно взымается штраф в размере 2% от суммы займа. Вместе с тем, сотрудник компании убеждал в необходимости обращения на горячую линию: «Мы же цивилизованные люди! Поможем решить проблему».

В Zaimer сообщили, что за несвоевременный возврат суммы займа и начисленного вознаграждения, заемщик обязан оплатить неустойку. Для новичков ее сумма складывается из фиксированной части (5000 тенге) и пени в размере 3% в день. Постоянные клиенты должны будут выплатить 2000 тенге плюс пени в размере 3% в день.

Kredit7 ответили, что согласно договору, они вправе передавать дело должника коллекторам и в судебные инстанции. Вместе с тем, компания может воздействовать на неплательщика посредством соцсетей.

Понравилось?

638

Читайте также

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.