Как проверяют онлайн-заемщиков в Казахстане?

22 августа 2017

Сегодня автоматизированные системы онлайн-МФО за считанные минуты проверяют заемщиков по сотням параметров. Сюда входят не только запросы в открытые базы данных, но и изучение кредитной истории, сравнение контактных данных и даже анализ поведения заемщика на сайте компании перед оформлением займа.

Онлайн-МФО заинтересованы в быстром удовлетворении потребностей заемщика, однако раздавать заемные средства всем подряд они также не могут. Поэтому компании, используя интеллектуальные системы оценки и проверки заемщика, за короткий промежуток времени собирают и анализируют огромные объемы информации, связанные с заемщиком.

Обязательно во внимание принимают данные кредитной истории. Здесь кредиторы смотрят, как часто заемщики допускали просрочки, имеют ли они открытые кредиты сейчас и как их обслуживают. Если заемщик перегружен долгами так, что уже не справляется с их обслуживанием, то в новом займе ему могут отказать. Читайте здесь, сколько заемщиков смогли улучшить свою кредитную историю?

Государственные базы данных

Еще одним важным источником информации является Реестр должников по исполнительным производствам, который можно найти на сайте Минюста. Присутствие должника в таком списке может оказать серьезное влияние на окончательное решение кредитора. Попутно проверяют гражданина по списку лиц, которым временно ограничен выезд их Республики Казахстан. Здесь можно узнать о том, каких должников не выпустят за границу в Казахстане?

По базе судебных дел кредиторы проверяют, принимал ли заемщик участие в каких-либо судебных разбирательствах, в качестве кого, в чем был суть дела. Определенная информация может пагубно сказаться на шансах клиента получить заемные средства.

По базе МВД могут проверить, не числится ли заемщик в розыске.

Огромное внимание уделяется доходам заемщика и компании, в которой он работает. Благодаря данным Минфина сегодня не будет проблемой проверить работодателя по спискам компаний-банкротов, компаний, которые отсутствуют по юридическому адресу, компаний-должников и т.д.

Собственные накопленные данные

Каждая микрофинансовая организация за время своей работы на рынке обзаводится собственными базами данных. Это могут черные списки клиентов, которым не стоит выдавать заемные средства, базы контактных данных клиентов, электронных адресов, сведения об адресах массовой регистрации.

Все заемщики прогоняются по этим базам. Если выяснится, что лицо использует чужие данные для получения кредита, то в заемных средствах будет сразу же отказано.

Данные соцсетей

Во времена бурного расцвета социальных сетей кредиторы не могли пройти мимо данного источника информации. Здесь компании могут обратить внимание на окружение заемщика, его друзей. Если среди них много должников, которые ранее брали в компании займы и не вернули, то этот факт сыграет отрицательную роль при формировании решения по клиенту.

Также кредиторы поинтересуются, чем увлекается заемщик, каковы его интересы. Если он на своей странице в соцсетях призывает к противоправным действиям, пропагандирует нездоровый образ жизни, состоит в группах, предлагающих не возвращать долги, то такие сведения явно будут не в пользу заемщика.

Поведение на сайте

Комплексная проверка заемщика включает в себя и изучение его поведения на сайте кредитора. Например, робот зафиксирует, если клиент при заполнении заявки не вводил свои ФИО, а вставлял в поля откуда-то скопированную информацию. Обратят внимание на количество попыток. Если заемщик постоянно удалял одни персональные данные, а затем вводил новые, то такая неуверенность вызовет подозрения у кредиторов.

Конечно, система отметит, как заемщик передвигал ползунки при выборе суммы займа и подходящего срока, читал ли он условия кредитования, знакомился ли со способами возврата заемных средств.

Понравилось?

649

Читайте также

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.