Как вернуть деньги за путевку из-за коронавируса?

26 марта 2020

Сегодня из-за распространения коронавирусной инфекции у многих сорвался отпуск за границей. В данном материале мы расскажем, кому компенсируют путевки за рубеж, куда необходимо обращаться и какие документы придется собрать.

Как вернуть деньги за путевку из-за коронавирусаКоронавирус в Казахстане

16 марта текущего года правительство Республики Казахстан приняло волевое решение и объявило Чрезвычайное положение в стране из-за распространения вируса COVID-19. Режим ЧП, согласно постановлению правительства, будет действовать всего 1 месяц, до 15 апреля. Однако специалисты не исключают, что этот период может быть продлен и на более длительный срок в будущем. Сам режим ЧП предусматривает следующие требования:

  1. Усиление охраны общественного порядка на социальных и стратегически важных объектах государства;
  2. Ограничение работы торговых центров;
  3. Отмену всех массовых мероприятий;
  4. Ввод карантина и проведение соответствующих работ профильными органами;
  5. Запрет въезда и выезда из Казахстана. Это ограничение не касается дипломатических визитов.

Как раз последний пункт и ударил по потенциальным туристам. Из-за него граждане РК, которые намеревались полететь отдыхать за рубеж, вынуждены сдавать свои билеты и требовать возврата денег.

Всем ли возвращают деньги?

Как оказалось, не все могут вернуть свои средства, потраченные на поездку с помощью туристической фирмы. Случаи бывают абсолютно разные и здесь все зависит от договора, который вы заключили с туркомпанией. На форумах сообщают о случаях, когда туроператор отказался возвращать деньги, да еще и запросил штраф, что было подкреплено договором. В другой аналогичной ситуации турфирма вернула лишь часть средств в связи с тем, что часть денег была использована на невозвратное бронирование. Третьи говорят о том, что им просто отказали в возврате средств без объяснения причин.

Разумеется, не везде все так плохо. Некоторые туристические компании ответственно подходят к этому вопросу и без колебаний возвращают средства несостоявшихся туристов.

Что касается гостиниц и авиабилетов, то здесь все достаточно просто. Существуют возвратные и невозвратные билеты. У каждой авиакомпании или отеля есть свои правила возврата депозита, который внес их клиент. В большинстве случаев происходит возврат 100% средств. Но, если вы покупаете или бронируете через какой-то сервис, который удерживает комиссию, то комиссионные вам уже никто не вернет. По невозвратным билетам и бронированиям тоже все предельно ясно – по ним деньги не возвращают никогда.

Как вернуть деньги за туристическую путевку?

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то вам необходимо действовать следующим образом:

  1. Обратиться в туристическую фирму. Если договором прописано, что в независящих от сторон обстоятельствах, ограничивающих возможность поездки, плата возвращается, то никаких проблем не будет и вы на этом этапе решите эту проблему.
  2. Написать и отправить заявление о возврате средств за путевку – письменное заявление является сильным аргументом перед ведомствами, которые следят за соблюдением прав потребителей, а также в судах, которые решают подобные споры. Данное заявление пишется в свободной форме и в нем необходимо указать дату вашей запланированной поездки, размер оплаты, причину отмены поездки.
  3. Пишем заявление в общественное объединение по защите прав потребителей «Адал», прокуратуру РК и Министерство труда и социальной защиты РК. К этому заявлению прикрепляем то письмо, которое вы направляли оператору и его ответ. Если турфирма действительно нарушает ваши права и необоснованно отказывается возвращать деньги, которые вы заплатили за поездку, то ведомства предпримут соответствующие меры.

Важно понимать, что ваш договор в первую очередь определяет – правы вы или нет. Если в договоре не прописана ситуация, когда возвращаются средства, то компания может отказать вам в возврате. Правительство рекомендовало вернуть деньги несостоявшимся туристам, однако рекомендация не является обязательством или законной нормой, поэтому компании могут делать так, как посчитают нужным.

Нюансы возврата денег за авиабилеты

Форс-мажорные ситуации подразумевают особые правила возврата. Но форс-мажор должен быть официальным. Другими словами, эпидемия коронавируса должна быть официальной причиной запрета авиасообщения с той или иной страной для того, чтобы вы могли полностью вернуть стоимость билета даже, если он был куплен по невозвратному тарифу. В данном случае вам придется пользоваться данными Всемирной организации здравоохранения, а также постановлениями правительства РК о закрытии границ и перемещений между странами.

При этом не имеет значения, билет был куплен в одну строну или туда-обратно. Об этом говорится в пункте 1 статьи 78 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».

Можно ли передвинуть даты бронирования?

Некоторые оптимистично-настроенные туроператоры и авиаперевозчики предлагают своим клиентам изменить дату поездки, а уплаченные средства оставить в качестве депозита. Стоит ли так делать? Это достаточно сложный вопрос и здесь, пожалуй, вам никто не сможет дать 100% точного ответа.

Тем не менее, многие эксперты дают оптимистичный прогноз относительно развития эпидемии коронавируса. Они предполагают, что скорость распространения и активность скоро сойдут на нет из-за слабой устойчивости вируса к ультрафиолету.

Однако, есть и скептики, которые не исключают быстрой адаптации вируса к новым погодным условиям и ускорение темпов роста заболеваемости в жарких странах.

Вы, конечно, можете и согласиться на предложение вашего туроператора или перевозчика, но важно прописать определенное условие – если ситуация не изменится в лучшую сторону к моменту вылета или начала поездки, вы сможете вернуть свою оплату. Такой совет дают юристы.

Понравилось?

2

Читайте также

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.