Как вернуть товар в Казахстане?

28 мая 2024

Иногда покупка нужного товара не приносит радость. Например, приобретенная в магазине рубашка не подошла по размеру, не понравилась по цвету или вовсе имеет брак. В такой ситуации остается рассчитывать на возврат товара. Сегодня расскажем, как это сделать и какие могут быть нюансы.

Как вернуть товар в КазахстанеВсе основные моменты, которые нужно знать гражданам при возврате товара, прописаны в Законе Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Мы ознакомились с данным законом и готовы ответить на наиболее частые вопросы.

Какие товары не получится вернуть?

При возврате товара нужно обязательно следить за сохранением его вида, потребительских свойств. Должны быть на месте все ярлыки и пломбы. Товар не должен быть в употреблении. Если, например, продавец, который реализовал кроссовки, заметит, что в них уже выходили на улицу, то он имеет права отказать в возврате.

Кроме того, в законе есть перечень товаров, которые нельзя вернуть обратно продавцу. В этот список  включены:

  • Лекарства
  • Чулки, носки
  • Нательное белье
  • Животные и растения
  • Товары, продающиеся по метрам
  • Устройства сотовой связи

Как вернуть товар, к которому нет претензий по качеству?

Часто бывает, что к качеству товара нет никаких претензий, но гражданин все равно хочет его вернуть. Например, не понравился дизайн, не подошел по размеру и т. д. На такой случай у гражданина есть 14 дней для того, чтобы оформить возврат или сделать обмен на другую вещь. Если при обмене стоимость будет отличаться, то стороны могут договорится о доплате или возврате части средств.

Для возврата или обмена нужно обращаться в тот же магазин, где товар был приобретен. С собой нужно обязательно иметь чек об оплате, квитанцию или иные документы, подтверждающие покупку. Если гражданин потерял чек, то придется доказывать факт покупки с помощью свидетелей или видеозаписи.

Сначала продавец предложит покупателю обменять товар на аналогичный, но с другими параметрами, например, иного цвета, размера, фасона и т. д. Если у продавца не окажется в наличии нужного товара, то тогда производится возврат товара и передача денег покупателю

Как вернуть товар, у которого есть проблемы с качеством?

Если гражданин столкнулся с тем, что ему продали товар плохого качества, то законодательство страны предлагает ему на выбор несколько вариантов возможных действий:

  • Можно потребовать у продавца скидку к цене на выявленные недостатки
  • Можно потребовать устранения недостатков
  • Можно потребовать возмещения расходов на устранение недостатков
  • Можно заменить товар на аналогичную модель
  • Можно заменить на другую модель с перерасчетом цены
  • Можно разорвать договор и потребовать возврата уплаченной суммы

Если мы говорим о технически сложном товаре, например, о ноутбуке, то здесь гражданин может потребовать замены или возврата денег только в случае существенного недостатка товара. Если же недостатки данного товары несущественны, то потребитель может потребовать бесплатного устранения недостатков, либо уменьшения цены.

Что касается сроков, то гражданин, обнаруживший недостатки товара, может обратиться с претензией в течение установленного гарантийного срока. Если установлен срок годности товара, то то нужно опираться на эти сроки.

В случае отсутствия у товара гарантийного срока или срока годности, то требования к качеству товара можно предъявить в течение 2 лет с момента его приобретения.

Куда жаловаться и обращаться за защитой своих прав?

Первый этап — это обращение к самому продавцу товара. Сначала покупатель должен попытаться решить проблему с ним. Для этого продавцу направляется претензия с указанием требований. Если продавец в течение 10 дней не реагирует на нее или отвечает отрицательно на требования потребителя, то гражданин может приступать к следующему шагу.

Второй этап — это подготовка обращения в Системе по защите прав потребителей, расположенной на платформе e-tutynushy.kz. Здесь, чтобы подать обращение, нужно нажать соответствующую кнопку. Если жалоба касается частного бизнеса, то нужно выбрать раздел «Организация бизнеса» и ввести информацию о компании, включая ее БИН, категорию бизнеса, а также дату и время покупки товара. Далее нужно детально описать проблему и прикрепить дополнительные файлы, такие как чек, квитанция, накладная, фотографии или видео. После этого отправьте обращение и ждите ответа. На этом этапе к вопросу могут подключиться ответственные государственные органы, которые примут меры для защиты потребительских прав гражданина.

Третий этап — это обращение в суд. Сюда поступают споры, по которым стороны не нашли  компромиссного решения.

Напомним, Babkazaim.kz – это площадка, где граждане могут сравнить предложения разных МФО и выбрать наиболее выгодный вариант. Чтобы получить онлайн займы в Казахстане, гражданам нужно   заполнить заявку через интернет. Уже через минуту компания предоставит свой ответ в личном кабинете или направит его по СМС. Если решение будет положительным, то микрозайм отправят на личный банковский счет заемщика.

Платформа Babkazaim.kz упрощает процесс выбора займа, обеспечивая прозрачность и удобство для пользователей. Кроме того, сайт предоставляет актуальную информацию о различных условиях кредитования, помогая принять взвешенное решение.

Понравилось?

0

Читайте также

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.