Правила общения с коллекторами в Казахстане

11 июля 2017

В начале мая текущего года был подписан закон, регулирующий коллекторскую деятельность на территории Республики Казахстан. Этот нормативный акт призван защитить заемщиков от агрессивных действий «выбивателей долгов». В частности, теперь строго регулируется периодичность общения сотрудников коллекторских агентств с должниками, а также способы их взаимодействия.

Также следует учитывать тот факт, что КА имеют право «покупать» только займы со сроком просрочки более 90 дней. Новый законопроект будет способствовать повышению доверия целевой аудитории, лояльному отношению к кредитным организациям, и, соответственно, эффективному взысканию просроченной задолженности.

К сожалению, на фоне общей нестабильной экономической ситуации, усугубляемой различными факторами, актуальность которых невозможно просчитать, заемщики не могут нести собственные кредитные обязательства. Как правило, дефолтные должники вынуждены общаться с коллекторами. Дабы подобное общение было безопасным и конструктивным для обоих сторон, необходимо соблюдать некие правила.

Вам звонит коллектор

«Классика жанра в коллекторском ремесле» – регулярный, если не сказать назойливый, обзвон должников и их контактных лиц. Дозвонившись на ваш номер, коллектор обязан назвать свои имя и фамилию, а также компанию, которую он представляет.

Аналитики рекомендуют, записывать на диктофон все телефонные разговоры с коллектором, предварительно предупредив об этом инициатора звонка. Эти записи будут весьма полезны, в качестве доказательной базы, если все-таки придется жаловаться на самоуправство коллектора в полицию или прокуратуру.

В целом, старайтесь вести себя максимально сдержано и не поддавайтесь на провокации. Стоит держать себя в руках, ни в коем случае не уподобляться хулиганам, не переходить на личности и не оскорблять собеседника. Имейте в виду, что и коллектор может записывать ваш разговор. Во время судебного разбирательства, опрометчивые слова, которые вырвались в порыве, могут быть расценены, как угрозы и шантаж. И вам придется отвечать за них точно так же, как и зарвавшемуся коллектору.

Знайте, что вы имеете право отказаться отвечать на вопросы и не раскрывать информацию личного характера. Например, свои домашний и рабочий адреса, контактные данные ваших близких и друзей, уровень заработной платы.

Пляшите, вам письмо!

Что делать, если ваш почтовый ящик трещит от писем, которые в огромных количествах присылают коллекторы? Специалисты рекомендуют воспользоваться профессиональной помощью грамотного юриста, который сориентирует и вместе с вами напишет корректный ответ, который стоит отправлять заказным письмом. В этом случае у вас сразу три преимущества.

Прежде всего коллекторы убедятся, что вас «голыми руками» не возьмешь, вы в теме и владеете ситуацией. Скорее всего, ваше дело передадут обратно в банк, которому ничего иного не останется, как обратиться в суд. Что уже хорошо, потому что именно суд поставит жирную точку в затянувшемся конфликте, и должник наконец-то сможет перевести дух. Также у вас появятся неопровержимые доказательства того, что вы не прятались от кредиторов и коллекторов, а охотно шли на контакт и предпринимали серьезные попытки решить данную проблему.

Деньги любят счет

Не соглашайтесь и не подписывайте финансовые документы без их тщательной предварительной проверки. Не бойтесь обсуждать и задавать вопросы, касающиеся ваших денег. Стоит в обязательном порядке запросить у коллекторов документы, которые подтверждают сумму долга, а также указывают конкретные цифры, то есть, по есть просроченную задолженность по основному долгу, процентам и пеням.

Кстати, если коллекторы на самом дели выкупили ваш долг, то можно и поторговаться. Ведь просрочка как правило продается с существенным дисконтом. Это означает, что коллектор может часть скидки «подарить» заемщику, если последний оперативно закроет задолженность.

Если коллекторы переходят черту

Если коллекторы терроризируют вас ночными звонками, угрожают расправой, распространяют оскорбительные слухи, донимают ваших близких, ломятся в дверь, то необходимо обращаться в правоохранительные органы.

Помните, что представители КА не имеют полномочий на опись и изъятие вашего имущества, блокировку счетов или ограничение выезда за границу и так далее. Все вышеуказанные действия могут совершать исключительно сотрудники ФССП, имеющие соответствующие судебные решения.

Тем не менее, заемщику необходимо разработать некую стратегию, чтобы не допустить окончательной и бесповоротной «гибели» собственной кредитной истории. Не стоит избегать взаимодействия с МФО и попытаться вместе найти выход из кризиса. К примеру, кредитор может пойти на уступки и предоставить отсрочку, либо «кредитные каникулы». Еще больше полезной информации в нашем материале «Как должнику договориться с кредитором?»

Понравилось?

749

Читайте также

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.