Нацбанк Казахстана попросил граждан перепроверять входящие звонки и письма

26 июня 2025

Национальный банк Казахстана предупредил граждан об активности мошенников. В связи с этим жителям страны нужно внимательно относиться ко всем входящим звонкам, поступающим письмам. Аферисты могут выдавать себя за работников государственных структур, сотрудников правоохранительных органов, представителей банков и т. д. Об этом говорится в релизе, размещенном на официальном сайте регулятора.

В Нацбанке предупредили, что основной задачей аферистов является получение доступа к личным счетам граждан, сбережениям в банках. Также они могут использовать личные данные граждан для оформления на них кредитов и микрозаймов.

Аферисты часто под различными предлогами просят сообщить им код из СМС, уговаривают перейти по специальной ссылке, требуют установки мобильного приложения. Выполнение этих шагов по указке аферистов может привести гражданина к денежным потерям.

Если гражданин столкнулся с мошенническими схемами, ему нужно обратиться с заявлением в правоохранительные органы страны. Также можно получить консультацию в Нацбанке Казахстана по номеру 1477.

Ранее эксперты посоветовали гражданам не поддаваться на эмоциональное давление. Если кто-то на другом конце провода торопит, требует принять быстрое решение, то самое время положить трубку и   как следует все обдумать. Возможно, речь идет об очередной уловке мошенников.

Также гражданам следует подозрительно относиться к инвестиционным предложениям, в которых обещают гарантированную прибыль с нулевым риском.

Понравилось?

2

Читайте также

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.