Выгорание на работе. Как определить и бороться?

25 ноября 2021

Если вы постоянно чувствуете себя уставшим, все валится из рук, увеличилась раздражительность, то возможно дело не в скверном характере или обычном стрессе, а вы подверглись эмоциональному выгоранию на работе. В данной статье мы расскажем, что такое выгорание, как его определить и бороться с ним.

Выгорание на работе. Как определить и боротьсяЧто такое выгорание?

Это синдром, который на данный момент не признан Всемирной организацией здравоохранения, как заболевание или диагноз. Тем не менее, этот феномен изменения психического состояния человека очень беспокоит работодателей и сотрудников. Так, по данным исследования компании Gallup в США в 2017 году, сотрудники HR-отделов различных компаний считают, что выгорание происходит массово и является почти эпидемией. Почти четверть опрошенных граждан Америки утверждают, что чувствуют эмоциональное выгорание постоянно или периодически.

Сам синдром подразумевает ухудшение эмоционального, психического и физического состояния человека на фоне стресса в рабочей сфере. Сам стресс может быть вызван, как самим человеком и его внутренними переживаниями относительно работы, так и внешними факторами, которые связаны с трудовым процессом. Так, среди внешних факторов можно выделить:

  1. Негативную атмосферу в коллективе
  2. Отвлекающие от работы факторы
  3. Низкая оплата труда
  4. Сверхнагрузки
  5. Работа не приносит удовольствие изначально

Что касается внутренних факторов, то здесь можно выделить:

  1. Гиперответственность
  2. Страх допустить ошибки
  3. Желание доказать свою успешность
  4. Убеждение о необходимости работать на износ
  5. Давление авторитета

Интересно, что опасение подвести человека, который за вас поручился, тоже может привести к выгоранию. Например, если прошлый работодатель или кто-то еще написал для вас хорошее рекомендательное письмо. Подробнее о полезности подобных документов читайте в нашей статье «Кому и зачем нужно рекомендательное письмо?».

Все это в совокупности подвергает человека постоянному стрессу, в котором он находится на протяжении всего рабочего дня, а то и дольше. В результате, сил не остается и человек выгорает.

Как определить эмоциональное выгорание у себя?

Один из первых признаков выгорания - тревожность. Человек начинает бояться сделать шаг и все время ожидает какого-то провала в своей работе, что приводит его в тупик. Психотерапевты советуют обратиться к специалисту, если вы чувствуете хотя бы пять признаков из нижеперечисленных:

  1. Постоянная усталость
  2. Отсутствие концентрации
  3. Ухудшилась производительность труда
  4. Не чувствуете пользу от своей работы
  5. Раздражительность
  6. Ухудшение питания
  7. Злоупотребление алкоголем
  8. Ухудшение здоровья
  9. Тяжело начать работу
  10. Перестали заботиться о себе

Если вы считаете, что выгорание не является чем-то важным и беспокоить специалистов по этому поводу лишняя трата времени и денег, то хотя бы попробуйте сменить текущую рабочую обстановку для себя. Если возможно сократите количество часов работы, а количество времени на отдых, наоборот, нужно увеличить.

Почему важно бороться с выгоранием на работе?

Выгорание – это не просто лень, а серьезный процесс, который может привести человека к моральному и эмоциональному истощению, а затем и к депрессии. И не к той депрессии, когда вам просто грустно, а реальному психическому диагнозу, на лечение которого уйдет много времени.

Из-за выгорания у человека снижается производительность труда. Это замечают работодатели. Но без официальной справки вы не докажете своему руководству, что причина в этом. А плохой сотрудник компании вряд ли нужен. Даже если ранее он показывал отличные результаты в работе. По сути, вас могут уволить или создавать дополнительные стрессовые ситуации выговорами о плохой работе и так далее. Увольнение создаст дополнительный стресс, так как пропадет доход, нечем будет выплачивать кредиты наличными или займы до зарплаты, которые вы взяли месяцем ранее.

Понравилось?

0

Читайте также

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.