Как и куда жаловаться на кредиторов?

03 февраля 2020

Иногда граждане сталкиваются с трудностями в общении с представителями банков и микрофинансовых компаний. Бывает, что и сами кредиторы допускают серьезные ошибки и будучи не готовыми их признать вступают в конфликт с клиентом. Что делать в таком случае пострадавшему заемщику, знают далеко не все. В данном материале мы разберемся в этой проблеме, расскажем куда обращаться с жалобами, и кто действительно поможет разрешить все споры.

Куда жаловаться на кредитные и финансовые организации?

Если организация допускает серьезные ошибки и нарушает права потребителей, то гражданин всегда может обратить на это внимание различных ведомств. Например, подобные вопросы решают:

  • Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
  • Агентство РК по защите прав потребителей
  • Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального Банка Республики Казахстан

Как и куда жаловаться на кредиторов

Первое агентство в нашем списке является новым. Его учредили 1 января текущего года и с этого дня оно начало функционировать, переняв некоторые функции Национального банка РК, в том числе и обработку жалоб населения на финансовые компании. Тем не менее Нацбанк не стал полностью отказываться от этой функции и продолжает рассматривать обращения казахстанцев.

Отдельно хотелось бы выделить работу юристов. Дело в том, что простому обывателю бывает проблематично составить жалобу и выбрать место для обращения. Юрист является экспертом в этом вопросе и может провести консультацию или сделать все это за вас самостоятельно. Разумеется, данная услуга вряд ли будет бесплатной. Так или иначе, если дело дойдет до судебного разбирательства, то адвокат вам пригодится.

Когда стоит обращаться с жалобой?

Когда это сделать, дело каждого. Некоторые граждане считают, что нужно жаловаться в надзорные органы даже, когда им нагрубили в банке или задержали перевод заемных средств. Это далеко не те причины, которые можно назвать веским поводом для обращения в Нацбанк или любое другое ведомство. Такие вещи, как правило, можно решить через общение с управляющими лицами в организации, которая предоставляет вам финансовую услугу.

Когда стоит писать жалобу:

  1. Нарушение условий кредитования или предоставления любой другой услуги.
    Если кредитор поступает в разрез с договором, который был подписан между сторонами при выдаче кредита наличными, то это серьезное нарушение, и оно достойно внимания надзорных обществ. Такие проблемы зачастую приводят к переплатам, штрафам, порче кредитной истории и многим другим негативным последствиям.
  2. Изменение условий договора после подписания без согласия клиента.
    В договорах есть пункты, которые могут быть изменены в одностороннем порядке. Законодательство РК подразумевает, что с 2016 года кредитные организации не могут изменять по собственному желанию ключевые условия договора, такие как ставка, срок кредитования, ежемесячный платеж, дату выплаты, общую сумму займа и тому подобное. Если ваш банк позволяет себе такие вещи, то это повод обратиться за помощью в надзорное ведомство.
  3. Начисление пени за просрочку свыше установленных максимумов. Размер неустойки строго регулируется НБ РК, который не позволяет делать так, чтобы он превышал 10% от суммы ссуды в год.
  4. Завышенная ставка по кредиту или быстрому займу. Слишком высокие ставки вознаграждения по кредитам запрещены. Согласно законодательству РК, нельзя устанавливать ставку более 100% годовых.
  5. Отказ банка идти навстречу клиенту по изменению условий кредитования, что приводит к просрочке. Иногда случается в жизни действительно серьезная проблема и возможность платить по обязательствам исчезает. Ответственные граждане в таком случае обращаются к кредитору за помощью, рассказывая о возникшей ситуации. В большинстве случаев кредитор идет навстречу и предлагает различные способы решения вопросы, в том числе и в индивидуальном порядке. Но бывают и такие случаи, когда банк отказывается от рассмотрения ваших трудностей и начинает начислять вам пени и штрафы, несмотря на то что ему хорошо известно о ваших проблемах. Такое поведение также не приветствуется Национальным банком. Об этом говорится в юридической практике.

Перечислять подобные нарушения можно долго, так или иначе каждое из них ущемляет права заемщика, приводит к дополнительной финансовой нагрузке и негативно сказывается на благосостоянии пользователя финансовых услуг. Важно понимать, что каким бы ни было нарушение, оно может завести вас в серьезные финансовые проблемы. Читайте наш материал «Что делать людям, которые попали в кредитную кабалу?» чтобы справиться без проблем с подобной ситуацией.

Кстати, стоит писать жалобу и в том случае, если у вас забирают какое-либо имущество в счет погашения займов. В нашем материале «Какое имущество могут забрать у должника по займам?» вы можете ознакомиться с перечнем вещей, которые не имеют право изымать у гражданина РК.

Хотелось бы отметить, что официальной информации о том, как много жалоб на кредиторов поступает в Казахстане, нет. Тем не менее, по словам юристов и согласно форумам, где граждане рассказывают о своих проблемах с банками и МФО, число недовольных достаточно высоко. Многие жалуются на то, что кредитор применяет самые жестокие санкции по отношению к проштрафившимся заемщикам, при этом большинство штрафов делают кредит заведомо невозвратным.

Как написать эту жалобу?

Пример заявления в надзорные ведомства вы сможете без труда найти на сайте этих организаций. Мы лишь укажем вам данные, которые необходимо внести в это обращение.

  1. Паспортные данные
  2. Причину обращения с описанием нарушения
  3. Закон, который, по вашему мнению, нарушил кредитор
  4. Условия кредитования или любой другой финансовой услуги
  5. Наименование финансовой организации
  6. Дата получения услуги, дата нарушений
  7. Приложить официальный отказ банк в содействии (при необходимости)
  8. Описание вашего текущего благосостояния
  9. Требования или просьбы, которые вы хотите получить в результате рассмотрения жалобы

Перечень достаточно обширный и самостоятельно его заполнить могут далеко не все граждане Казахстана. Именно в связи с этим наша редакция предлагает в случае необходимости обращаться за помощью к юристу.

Понравилось?

32

Читайте также

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.